Приветствую Вас, Гость

ХАММАТОВА ТАСЛИМА РАЖАПОВНА, социальный педагог

 «Одно из важнейших направлений моей деятельности – защита прав детей детского дома. Воспитанник детского дома не в состоянии решить ряд серьезных юридических, материальных и других вопросов. Поэтому он имеет право на повышенную защиту со стороны государства. На это обращает особое внимание ст.20 Конвенции о правах ребенка: «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».

     Родилась 30 июня 1961 года. В 1983 году окончила Магнитогорский государственный педагогический университет. Стаж педагогической работы 31 год, образование – высшее, квалификационная категория первая. Трудовую деятельность в МКУ СО "Центр помощи детям"  начала со дня основания с 1995 года. В 1996 году за добросовестный труд награждена Почетной грамотой Министерства социальных отношений Челябинской области.

Цель деятельности:

Обеспечение социально-правовой защиты воспитанников и социально-педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников детского дома.

Основные задачи:

1. Обеспечить соблюдение жилищных, гражданских прав и законных интересов воспитанников;

2. Обеспечить соблюдение материальных и имущественных прав воспитанников;

3. Вести профилактику правонарушений среди воспитанников (через вовлечение в кружки, секции и труд летом);

4. Обеспечить воспитанников необходимыми документами (свидетельство о рождении, паспорт, ИНН, страховое пенсионное свидетельство);

5. Оказать помощь в профессиональном самоопределении.

Деятельность социального педагога определяется следующими направлениями:

1. Организационно-методическая работа: участие в административных совещаниях при директоре; участие в педагогических советах, консилиумах; заседаниях Совета по профилактике правонарушений;

2. Диагностическая деятельность предполагает заполнение социальных карт на вновь прибывших воспитанников, составление социального паспорта детского дома.

3. Защита жилищных прав воспитанников: контроль за сохранностью жилых помещений, закрепленных за воспитанниками; ежегодный контроль за соблюдением очередности, состоящих на учете для предоставления внеочередного жилья;  регистрация воспитанников по месту пребывания или по месту жительства; работа с учреждениями по сбору необходимых документов для постановки выпускников на учет по внеочередному предоставлению жилой площади; работа по приватизации жилых помещений.

4. Защита гражданских прав и законных интересов воспитанников: формирование пакета документов на получение паспортов; оказание помощи в получении воспитанниками свидетельства ИНН; работа с организациями по формированию пакета документов на получение гражданства РФ вновь поступившим воспитанникам; сбор пакета документов на получение страхового пенсионного свидетельства; сбор документов на постановку и снятие воспитанников по банку данных на усыновление; участие в судебных заседаниях.

5. Защита материальных и имущественных прав воспитанников предполагает открытие лицевых счетов в банке на вновь поступивших воспитанников; формирование пакета документов на назначение пенсий воспитанникам (по потере кормильца; проверку поступлений денежных средств на сберегательные книжки воспитанников;  работу с судебными приставами по выплате алиментов родителями на содержание детей; привлечение родителей к уголовной ответственности за уклонение от выплаты алиментов по ст. 57 УК РФ; оформление исковых заявлений в суд на признание родителей безвестно отсутствующими; переоформление на воспитанников наследственного имущества, оставшегося после смерти  родственников; участие в судебных заседаниях; подготовку пакета документов для перевода единовременного пособия выпускникам на сберегательные книжки.

6. Социально-педагогическая деятельность по возвращению ребенка в семью - постановка вновь прибывших воспитанников на учет в Банк данных по усыновлению; внесение изменений в Банк данных по усыновлению; контроль за пребыванием воспитанников в семьях родственников в каникулярное время.

7. Социальное сопровождение выпускников: индивидуальная помощь по различным проблемам; определение выпускников к месту учебы; контроль за выделением и получением жилой площади выпускникам.

8. Информационно-аналитическая работа включает в себя подготовку годового отчета; информационных справок, статистической отчетности, информации в Пенсионный Фонд, в отдел опеки района и области, службу судебных приставов.

 

 

 

 


"МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ - ДЕТСКИЙ ДОМ г.МИНЬЯР АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
переименовано в
Муниципальное казенное учреждение социального обслуживания "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г.Миньяр"