Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Декабрь » 22 » Отчет о профилактике правонарушений среди воспитанников МКОУ Детский дом г. Миньяр
16:37
Отчет о профилактике правонарушений среди воспитанников МКОУ Детский дом г. Миньяр

     Дети, попавшие в детский дом, имеют множество отклонений. На каждом возрастном этапе мы сталкиваемся с комплексом проблем, трудностей: самовольные уходы, агрессивное поведение, ранний алкоголизм, мелкие кражи, грабежи и т.д.

     Наши дети не всегда осмотрительны и осторожны, нередко поддаются влиянию со стороны, как правило, неблагоприятному, вследствие плохой сопротивляемости дезорганизующим условиям. Контингент воспитанников очень сложный. Много ребят неблагополучных, склонных к правонарушениям и бродяжничеству.

 

На 20.12.2014 г. количество воспитанников - 29

 

Кол-во, чел.

Дети с ограниченными возможностями

Сироты

Дети, оставшиеся без попечения родителей

Дошкольники

3

1

0

3

Школьники

26

8

9

17

 

Дата

Кол-во детей

Группа риска

Учет ПДН

Пед учет

Склонность к побегам

Учет у психиатра

Учет у нарколога

2012

36

7

2

7

6

25

1

2013

34

6

3

6

14

27

6

2014

29

10

2

7

6

28

2

 

     Т.е. треть обучающихся является группой риска, которая совершает правонарушения.

     Поэтому важным направлением работы МКОУ Детский дом г. Миньяра является профилактика правонарушений среди детей и подростков. Для решения этой проблемы в детском доме реализуется комплекс мероприятий по выявлению, учету и оказанию помощи детям.

    С этой целью в работе руководствуемся планом совместной работы МКОУ   Детский дом г. Миньяра и ОП №1 г. Миньяра, планом работы по профилактике самовольных уходов, разработана и используется в работе инструкция по розыску самовольно ушедших воспитанников, в семьях заведены коррекционные дневники наблюдений, журналы профилактической работы.

     Привлекаются сотрудники полиции к профилактическим беседам по вопросам посещения школы, ЗОЖ, профилактики правонарушений и самовольных уходов. Шефы-наставники из числа сотрудников полиции, в том числе и начальник полиции №1 Енбеков И.В., посещают детей в детском доме, проводят тематические беседы.

     На воспитанников, стоящих на педагогическом учёте МКОУ Детский дом г. Миньяра, воспитателями и специалистами составлены программы индивидуального сопровождения, в которых фиксируются наблюдения, коррекционная работа, предложения, динамика в развитии и поведении несовершеннолетних и выводы. С каждым ребенком регулярно проводятся профилактические беседы, каждый обследован психологом, медиками и социальным педагогом.

     В детском доме работает Совет по профилактике правонарушений, в состав которого входят заместитель директора по УВР, социальный педагог,   инспектор ОП №1 г. Миньяра, педагог – психолог, воспитатель. Заседания Совета проводятся ежемесячно. Совет по профилактике проводит работу по предупреждению правонарушений и преступлений, улучшению дисциплины среди воспитанников, рассматривает персональные дела детей – нарушителей распорядка дня, дисциплины в школе, пропуски уроков и т.д.
    На заседания Совета по профилактике приглашаются специалисты органов опеки и попечительства, участковые инспекторы, инспектор ОДН ОМВД по Ащинскому району. На своих заседаниях Совет, кроме индивидуальных дел воспитанников, допустивших различного рода нарушения, рассматривает вопросы организации досуга, проведения каникулярного времени, успеваемости детей «группы риска», постановки и снятия с учета воспитанников данной категории.     Организована работа по выявлению, предупреждению и пресечению фактов недисциплинированного поведения отдельных воспитанников. Работа по профилактике правонарушений начинается с составления планов, составляющихся ежегодно.

Это:

- план работы Совета по профилактике;
- план работы по предупреждению алкоголизма, наркомании и токсикомании;

- план работы с воспитанниками «группы риска»;
- план работы по предупреждению самовольных уходов из детского дома;
- совместный план работы по профилактике правонарушений детского дома и ОП№1 г. Миньяра.

     С воспитанниками проводятся занятия по теме «Мир права вокруг нас», на которых детей знакомят с административным, уголовным, семейным, трудовым и гражданским правом. Основная цель этого курса – подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, уберечь их от неверных поступков и шагов, познакомить с правами и обязанностями граждан Российской Федерации.

     Работаем в контакте с учителями ( МКОУ СОШ №1, ШК.-ин. №5 г. Аши), психологом школы, медицинским работниками, исследуем причины возникновения отклоняющегося поведения, разрабатываем рекомендации воспитателям по организации помощи воспитанникам с девиантным поведением.

    Однако существуют объективные трудности, снижающие эффективность профилактической работы:

  • Все воспитанники–правонарушители имеют диагноз F -07.9.

     Исследование факторов, способствующих пропускам учебных занятий и оказывающих негативное влияние на развитие и формирование личности ребенка, а именно:

  • низкая мотивация к обучению;
  • социальная дезадаптация;
  • конфликтные ситуации с учителями;
  • конфликтные ситуации с одноклассниками;

     Систематическая работа по профилактике безнадзорности и правонарушений в детском доме ведется постоянно.

    Сегодня в детском доме «группа риска» – это 33% общего числа воспитанников нашего учреждения, и поэтому для педагогов дома вполне закономерно делать особый упор на индивидуальную работу с такими детьми, уделять внимание «трудным» детям в самую первую очередь, стремиться находить к ним подход.

    Главное направление в работе – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества. Цель – повышение результативности профилактической и просветительской деятельности с тем, чтобы предотвратить асоциальное поведение несовершеннолетних.
По мере необходимости обновляется  банк данных воспитанников, состоящих на профилактическом учете. Если раньше на профилактический учет были поставлены воспитанники из категории «трудных», систематически совершавших проступки и правонарушения, то сегодня мы смотрим немного вперёд, т.е. берём под контроль и тех, кому необходима педагогическая и психологическая поддержка (замкнутых, неуверенных в себе, физически ослабленных и т.п.)

      Отслеживается система занятости воспитанников, отдыха и оздоровления в каникулярное время. Для подростков досуг – огромное пространство приобретения знаний и расширения духовного горизонта, развитие интересов, способностей, талантов. Педагогический коллектив старается, чтобы у ребят не было бесцельного досуга, внеурочное время должно быть наполнено содержанием, интересным, увлекательным, полезным. И коллектив детского дома для организации разностороннего познавательного досуга проводит разнообразную работу.

 

     В результате проведённой работы сократилось количество правонарушений и самовольных уходов. 

Просмотров: 4370 | Добавил: Alya | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]